Обратная связь

Задать вопрос руководству филиала

Обратная связь по противодействию коррупции e-mail: kuzstu@inbox.ru
телефон: 8(38475)4-04-44

emb med 2019

Современный бесплатный on-line проект: «Карьера в кармане»

Сервис помогает решать острую проблему профориентации, практик, стажировок и трудоустройства учащихся по специальности обучения.

Яндекс.Метрика

Компетенции горного инженера

aNMRH_qACn0.jpg

 

15 и 16 февраля  2021 г. в филиале КузГТУ  проведены очередные занятия в рамках  обучающей программы «Стратегия карьеры». Данная программа реализуется Отраслевым центром профессиональной ориентации филиала при грантовой поддержке ЕВРАЗа.

 

 

На этот раз школьники познакомились с компетенциями горного инженера. Каждая профессия и специальность предполагает владение определенными компетенциями. Сейчас их называют Hard skills  и Soft skills.

Hard skills - (англ. "жесткие" навыки) профессиональные навыки, которым можно научить и которые можно измерить.  Это то, чему учат в  университете.  А качество обучения можно проверить с помощью экзамена.

Soft skills - (англ. "мягкие" навыки) универсальные компетенции, которые гораздо труднее измерить количественными показателями. Иногда их называют личными качествами, потому что они зависят от характера человека и приобретаются с личным опытом. 

Чтобы построить успешную карьеру, необходимо регулярно прокачивать гибкие и жёсткие навыки. Развитие  hard skills — это учёба в школе и университете или колледже, онлайн-курсы, мастер-классы, стажировки, интенсивы и профессиональные конференции.

 С soft skills всё обстоит сложнее. Это постоянная работа над собой, поиск слабых мест и стремление их развивать. 

Согласно ФГОС направления подготовки «Горное дело» программа специалитета предусматривает формирование   как профессиональных, так и универсальных компетенций,  в частности: коммуникация, командная работа и лидерство, системное и критическое мышление, разработка и реализация проектов, самоорганизация и саморазвитие (в том числе здоровьесбережение) и др.

 Насколько важны  компетенции, обучающиеся узнали, выполняя задание «Вавилонская башня». Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос. Отсутствие коммуникации и командной работы повлияло на выполнение самой работы - у них действительно получилась Вавилонская башня.

Еще одно задание позволило «прокачать» такую универсальную компетенцию, как креативность.  Как оказалось, все участники имеют развитое воображение и большой словарный запас, и с достоинством справились с заданием.

 На одном из следующих занятий школьники познакомятся с компетенцией Самоорганизация и саморазвитие, или самоменеджмент.

#ЕВРАЗ #Отраслевой центр профориентации