Доступные курсы

Целями освоения дисциплины «Экономическая информатика» являются формирование и развитие у студентов основ компьютерной грамоты, знаний и умений в области теоретической информатики и информационных технологий обработки экономических данных в современных программных средах. Изучение дисциплины готовит студентов к профессиональной деятельности, предусматривающей компьютерную обработку экономической информации для решения учетно-аналитических и пр. категорий задач. Знания, умения и навыки, приобретенные в процессе обучения, используются в дальнейшем при изучении дисциплин «Информационные системы в экономике», «Информационные технологии в экономике», «Основы финансовых вычислений», «Компьютерные технологии финансовых операций», «Профессиональные компьютерные программы» и др.

     Целями освоения дисциплины (модуля) «Диагностика и прогнозирование угроз организации» являются:

- иметь представление о теоретико-методологических основах экономической безопасности организации;

- знать: нормативно-правовые акты, регламентирующие экономическую безопасность; основные экономические категории дисциплины; основные факторы,

влияющие на экономическую безопасность; виды угроз и способы нейтрализации угроз;

- уметь: применять методы и методики диагностирования и прогнозирования внешних и внутренних угроз для деятельности компании, рассчитывать пороговые индикаторы экономической безопасности организации; производить экономическую оценку возможного ущерба от различных угроз.

- владеть: навыками систематической работы с учебной, справочной литературой; навыками ориентации в вопросах экономической безопасности на макро-, мезо- и микро-

уровнях.


     Целями освоения дисциплины «Экономика государственного сектора» являются:

- иметь представление об основных сферах применения полученных знаний (полученные знания могут быть использованы в различных курсах экономического и финансового профиля, а также в профессиональной деятельности экономистов, финансовых аналитиков); формирование знаний о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений;

- знать: теоретические основы экономики государственного сектора, ее особенности как структурного элемента смешанной экономики.

- уметь: собирать, обобщать информацию необходимую экономическую информацию по вопросам функционирования государственного сектора, общественного выбора для решения теоретических и практических задач; прогнозировать развитие экономики на макро-уровне.

- владеть: навыками систематической работы с учебной, справочной литературой по экономической тематике; методологией оценки социально-экономических и политических условий и результатов реализации государственных программ.


     Целями освоения дисциплины «Экономика государственного и муниципального сектора» являются:

- иметь научные представления о закономерностях функционирования экономики государственного и муниципального сектора, о тенденциях ее развития;

- знать основы современных теорий экономики государственного и муниципального сектора, а также его особенности как структурного элемента смешанной экономики;

- применять методологию и использовать методику оценки экономических, социальных, политических условий и последствий


    Целями освоения дисциплины «Управление государственным и муниципальным заказом» являются:

- иметь научные представления о теоретических основах и особенностях современной

практики управления системой государственных заказов на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- знать категориальный аппарат и основные элементы системы государственного и муниципального заказа;

- моделировать процесс размещения государственного и муниципального заказа, применять методику комплексного анализа проблем в данной сфере и разрабатывать мероприятия по их решению.


Цель  изучения  данной  дисциплины – формирование  у  студентов специальности  080105  «Финансы  и  кредит¯  понимания 

роли бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур  и системы методических знаний по разработке бизнес-плана.

 Задачи изучения дисциплины

- овладение методикой разработки бизнес-планов на основе 

методических  и  методологических  подходов  бизнес-планирования;

- обобщение передового опыта бизнес-планирования;

- развитие навыков составления бизнес-плана;

- развитие  навыков  оценки  результатов  бизнес-плана  инвестиционного проекта.

Теоретической  основой изучения  данной  дисциплины являются знания, полученные студентами при изучении таких дисциплин    как: «Экономическая  теория,  «Маркетинг, «Статистика, 

«Планирование и прогнозирование в условиях рынка.

Практическая  часть дисциплины базируется  на  знаниях, полученных  студентами  при  изучении  курсов «Экономика организаций, «Финансы организаций, «Бухгалтерский учет, «Налоги 

и налогообложение, «Ценообразование, «Оценка и анализ рисков.

 Основной целью изучения дисциплины «Государственные закупки» является формирование у студентов теоретических представлений об организации государственных закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений.

     Задачами изучения дисциплины являются:

- овладение понятийным аппаратом дисциплины;

- изучение сущности основных принципов и способов размещения государственных закупок;

- освоение вопросов формирования извещений для проведения запроса котировок, конкурсов и аукционов, в том числе аукционов в электронной форме;

- приобретение навыков отбора участников при допуске к торгам;

- формирование базы данных о состоянии рынка и основных групп одноименных товаров;

- формирование элементарных умений, необходимых для принятия эффективных управленческих решений.

Целью освоения дисциплины (модуля) «Финансовый менеджмент» является приобретение студентами знаний теоретических основ стратегии и тактики финансового менеджмента, методов формирования, использования финансовых ресурсов, оптимизации денежного оборота, закрепление практических навыков

эффективного управления финансовыми процессами, протекающими в хозяйствующих субъектах.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

− освоение основных принципов, базовых концепций и системы функционирования финансового менеджмента, методологии комплексного анализа финансовых процессов, механизма

управления финансовыми ресурсами организации;

− изучение классических и современных финансовых теорий и моделей, используемых в зарубежной и российской финансово-хозяйственной практике;

− приобретение навыков использования приемов, методов

управления оборотными средствами, финансовыми ресурсами,

ликвидностью, финансовой устойчивостью, прибылью и рентабельностью организации, проведения финансово-экономических

расчетов, разработки мероприятий по повышению эффективности производственно-финансовой деятельности.

«Финансовый менеджмент» является дисциплиной профиля

080107.62 «Финансы и кредит» (вариативная часть профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по на-

правлению 080100.62 «Экономика»).

Теоретической основой курса «Финансовый менеджмент»

являются знания, полученные студентами при изучении следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Экономика организаций», «Менеджмент», «Статистика», «Финансы», «Антикризисное управление», «Ценообразование», «Корпоративные финансы», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Экономика труда».


     Целью освоения дисциплины «Региональная экономическая безопасность» является приобретение студентами базовых знаний теории и практики выявления внешних и внутренних угроз региональной безопасности; получить расширенное понимание о механизмах нейтрализации и предотвращения возникающих угроз; изучить методологию и методы оценки элементов (видов) экономической безопасности регионов; изучить систему индикаторов и их пороговых значений, применяемых для оценки уровней экономической безопасности региона.

     Основными задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление студентов с сущностью и теоретическими основами экономиче-ской безопасности региона;

- освоение студентами правильного применения методического инструментария оценки экономической безопасности региона;

- обоснование необходимости и методики предотвращения возникающих угроз.


     Целями освоения дисциплины «Прогнозирование и планирование» являются:

- приобретение студентами теоретических знаний в области прогнозирования и планирования различных направлений социально-экономического развития территорий;

- подготовка студентов к участию в разработке прогнозов и планов социально- экономического развития территорий с применением различных методик.

Оценка риска. Курс предназначен для изучения студентами специальности "Экономическая безопасность"Изучение дисциплины «Оценка рисков» направлено на формирование теоретических знаний по курсу, развитие навыков самостоятельного мышления в области управления рисками и овладение практическими методами и приемами анализа и управления рисками.

Целями освоения дисциплины «Оценка рисков» являются:

- иметь представление о современном состоянии научных знаний в области теории риска и теории управления рисками, о направлении их развития;

- знать: термины риск-менеджмента; сущность рисков, черты рисков, виды рисков; законы эвристики, правила риск-менеджмента; методы качественного и количественного анализа рисков; объекты, субъекты, цели и задачи управления рисками; процедуру процесса управления рисками; методы приема управ-ленческих решений в условиях полной и частичной неопределенности; основные направления нивелирования рисковых событий.

- уметь: выявлять основные факторы рисков, оценивать уровень риска по разным их видам, формировать комплексы мероприятий по управлению рисками.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение теоретических основ исследования риска;

- приобретение навыков идентификации рисков;

- овладение методикой оценки и анализа типовых рисков, моделирования и прогнозирования развития рисковых ситуаций;

- научиться обрабатывать результаты анализа и оценки рис-ка, использовать их в своей работе при принятии управленческих решений и понимать, какие возможности и угрозы таит неопределенная внешняя среда;

- исследование основных методов управления рисками.

Целью освоения дисциплины «Управление организацией (предприятием)» является приобретение студентами базовых знаний в области законодательных требований к организационно-правовой форме предприятия, в области теории и практики управления организацией (предприятием),

Основными задачами изучения дисциплины являются:

 ознакомление студентов с существующими организационно-правовыми формами предприятий;

 освоение студентами правильного применения методического инструментария управления предприятием (организацией);

 ознакомления с различными системами управления предприятием.

 


Общеинженерная дисциплина "Построение деловой карьеры горным инженером" обес­печивает формирование у будущих специалистов понимание современной концепции управле­ния деловой карьеры как системы знаний о возможностях повышения ценности человеческого капитала.

Целью изучения дисциплины является формирование у студентов горных специально­стей знаний, умения и навыков в построении собственной карьеры. Горный инженер, будущий руководитель производства, должен понять, что карьера  есть индивидуально осознанная по­зиция и поведение, связанное с накоплением и использованием возрастающего человеческого капитала на протяжении трудовой деятельности человека.

Основные задачи дисциплины вытекают из ее роли в системе непрерывной подготовки горных специальностей и дальнейших задач, связанных с производственной деятельностью горного инженера.


Цель освоения дисциплины - формирование у студентов базы теоретических зна­ний и практических навыков стратегического анализа, которые они могут использовать в своей последующей работе в сфере государственного и муниципального управления.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.04 «Государственное и муници­пальное управление» дисциплина должна решать следующие профессиональные задачи:

-  способствовать в изучении основ, содержания и элементов стратегического управ­ления с учетом условий рыночной экономики и общественных преобразований;

-   сформировать у студентов знания стратегического менеджмента, базирующиеся на современных научных подходах к управлению в государственных и муниципальных органах;

-  развить у обучающихся творческое отношение к отечественному и мировому опы­ту стратегического управления.


Целью изучения данной дисциплины является освоение студентами сущности, содер­жания, инструментария, современных концепций, методологических основ и методов марке­тинговой деятельности, как на внутренних, так и на внешних рынках.

В процессе обучения решаются следующие задачи:

Изучаются сущность, содержание, инструментарий, современные концепции марке­тинга, его виды, объекты и стратегии;

Осваиваются методы и навыки исследования маркетинговой

деятельности, которая позволит определить: выгодность вложения капитала, требова­ния потребителей какую цену они готовы заплатить за этот товар, в каких регионах ощуща­ется наибольший спрос данного товара;

Рассматриваются проблемы организации маркетинговой деятельности на предприя­тии, специфика маркетинговой деятельности на внутренних и внешних рынках;

Осваиваются методы разработки маркетинговых стратегий и программ, продвижение товара к потребителям и использования инструментов международного маркетинга.


Целями освоения дисциплины «Экономика и менеджмент горного производства» являются формирование у студентов представления об экономических методах управления предприятием, получение базовых знаний об основных экономических и финансовых показателях деятельности предприятий по добыче и переработке угля.

Дисциплина «Экономика и менеджмент горного производства» формирует теоретические знания, практические навыки в области экономической деятельности горного предприятия в условиях рынка, вырабатывает компетенции, которые дают возможность управлять ресурсами горного предприятия, управлять затратами и финансовыми результатами его деятельности, т. е. эффективностью его производственной и хозяйственной деятельности. В области управления производственными ресурсами предприятия целью дисциплины является научить студента определить потребность предприятия в основных фондах, оборотных средствах, трудовых ресурсах и оценить эффективность их использования.

Для определения затрат и результатов деятельности предприятия, обусловленных осуществлением процесса добычи и переработки угля на горных предприятиях, дисциплина дает основу грамотного подхода к разработке сметы затрат на производство и реализацию продукции, расчета показателей дохода, прибыли и рентабельности.

Для анализа эффективности производственно-хозяйственной деятельности дисциплина «Экономика и менеджмент горного производства» позволяет обоснованно подходить к целесообразности осуществления инвестиционных затрат и оценке их влияния на финансовые результаты деятельности предприятия


Цель освоения дисциплины — развитие профессиональных компетенций бакалавра в области понимания и диагностирования проблем организационного развития социальных систем; в области проектирования и сопровождения эффективного развития современных организаций на основе консалтинговых технологий; а также в области собственного раз­вития как профессионального консультанта в сфере государственного и муниципального управления.

В соответствии с ФГОС ВО по направлению 38.03.04 «Государственное и муници­пальное управление» дисциплина должна решать следующие профессиональные задачи:

-   ознакомить студентов с теорией управленческого консультирования и областью при­менения знаний в профессиональной деятельности государственного и муниципального слу­жащего;

-    сформировать первичные навыки управленческого консультирования по различ­ным направлениям организационной деятельности;

-     развить профессиональные качества менеджера через знакомство с этическими нормами работы консультанта в области государственного и муниципального управления.

Решение перечисленных задач позволит бакалавру направления подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» овладеть знаниями, необходимыми для изучения специальных дисциплин, а также их применения в практической деятельности.


Целью освоения дисциплины «Экономика труда» является приобретение студентами базовых знаний об основах экономической теории функционирования внешнего и внутренних рынков труда, а также о практических аспектах анализа и использования труда в организациях.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- ознакомление студентов с экономико-трудовыми проблемами мировой и российской экономики и основными направлениями их решения;

- выявление основных характеристик труда, воздействующих на уровень его эффективности;

- раскрытие основных закономерностей функционирования рынка труда, в том числе рынка труда в пределах предприятия;

- ознакомление с системой управления трудом на предприятии, соответствующей условиям современной российской экономики;

- освоение студентами методических рекомендаций по реструктуризации и ре-инжинирингу системы занятости на предприятии, включая методы оценки результативности этих мероприятий с учетом финансового положения предприятия;

- освоение методического аппарата по организации мониторинга трудовых показателей и осуществлению их всестороннего анализа.



Целью освоения дисциплины «Ценообразование» является формирование у студентов знаний в сфере ценообразования в организациях, выработка практических навыков формирования эффективной ценовой политики, стратегии и  тактики организации с учетом стоящих перед ней задач, тенденций  рынка, действующего законодательства.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

- изучение сущности цены как экономической категории и  особенностей ее проявления  в различных системах экономического управления;

- изучение основных видов цен, применяемых в коммерческой практике;

- овладение различными методами ценообразования, изучение порядка разработки ценовой политики, стратегии и тактики предприятия;

- выработка у студентов практических навыков расчета цен (тарифов) на продукцию, товары, услуги;

- исследование действующего порядка государственного регулирования цен, действующей нормативной базы по вопросам формирования и применения цен.


     Цели освоения учебной дисциплины – помогает студенту адаптироваться к условиям вуза и дает первоначальное представления о профессиональной деятельности экономиста; знакомит студентов с особенностями системы многоуровневого профессионального образования России; системой высшего профессионального образования и его образовательными стандартами; организацией учебного процесса в вузе; формирует знания, умения, навыки, которые необходимы в течение всего срока обучения.

     Задачи дисциплины – в процессе изучения дисциплины обучающиеся знакомятся с историей возникновения вуза, его Уставом и правилами внутреннего распорядка; с федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», организацией учебного процесса и научно-исследовательской деятельностью университета.

     Дисциплина «Введение в специальность» относится к гуманитарному, социально-экономическому циклу общеобразовательной программы по направлению подготовки 080100.62 «Экономика».

Курс «Информационное обеспечение управления» предназначен для студентов, обучающихся по специальности «Государственное и муниципальное управление». Особое место данного курса в профессиональной подготовке обусловлено тем, что любые управленческие решения требуют обработки больших массивов информации. Не вызывает сомнения тот факт, что ключом к успеху в информационном обществе будет являться умение четко ориентироваться в огромном объеме информации и умение эффективно воспользоваться этой информацией.

         Дисциплина "Компьютерные технологии финансовых операций" является базой для дисциплин, использующих автоматизированные методы анализа и расчетов и компьютерную технику.

       Целями освоения дисциплины «Компьютерные технологии финансовых операций» являются:  формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориен- тироваться в быстро меняющейся информационной сфере; ознакомить студентов с основами анализа, планирования и прогнозирования на базе современных автоматизированных технологий обработки финансово-экономической информации;  приобретение умения использовать современные компьютерные технологии для получения, обработки и передачи информации в финансовой сфере.

Целями освоения дисциплины «Экономика государственного сектора» являются:

- иметь представление об основных сферах применения полученных знаний (полученные знания могут быть использованы в различных курсах экономического и финансового профиля, а также в профессиональной деятельности экономистов, финансовых аналитиков); формирование знаний о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений;

- знать: теоретические основы экономики государственного сектора, ее особенности как структурного элемента смешанной экономики.

- уметь: собирать, обобщать информацию необходимую экономическую информацию по вопросам функционирования государственного сектора, общественного выбора для решения теоретических и практических задач; прогнозировать развитие экономики на макро- уровне.

- владеть: навыками систематической работы с учебной, справочной литературой по экономической тематике; методологией оценки социально-экономических и политических условий и результатов реализации государственных программ.

Курс "Физическая и коллоидная химия" предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности "Обогащение полезных ископаемых"

Концепции современного естествознания.

Курс предназначен для студентов заочной формы обучения по специальности "Муниципальное и государственное управление"

Целями освоения дисциплины «Профессиональные компьютерные программы» являются:

* формирование технологических основ компетенций, теоретических знаний, практических навыков и умений работы в среде специализированных информационных систем поддержки, анализа и исследования предметных областей экономики для получения объективной оценки экономической деятельности, прогнозирования и планирования научно-обоснованных управленческих решений;

*приобретение умения использования программно-инструментальных средств профессионально-ориентированных компьютерных программ для облегчения, ускорения и повышения качества расчетно-аналитической обработки, моделирования и представления бизнес-информации в процессе решения финансово-экономических задач.

Курс "Органическая химия"для студентов дневной и заочной форм обучения по специальности "Обогащение полезных ископаемых"

Гидромеханика для студентов дневной и заочной форм обучения специальности "Горное дело"

     Цель изучения статистики – овладение основными принципами, правилами и методами получения, накопления, обработки и анализа статистической информации.

     Основные задачи изучения дисциплины – выработать навыки широкого и квалификационного использования в практической и научной работе статистических материалов для решения возникших проблем, научить давать адекватную оценку социальной действительности, а также обосновывать прогноз социальных изменений в перспективе.

     Статистика является дисциплиной профилей «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит» и «Экономика предприятий и организаций» (вариативная часть (Б3.Б4) профессионального цикла федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 080100 «Экономика»).

     Программа предполагает предварительное изучение таких дисциплин как: экономическая теория; теории вероятностей; теория экономического анализа; эконометрика; экономика организаций.

Дисциплина «Статистика» относится к базовой части цикла Б.2 «Математического и естественнонаучного». Изучение данной дисциплины дает возможность расширить и углубить знания, умения и навыки, формируемые содержанием обязательных дисциплин данного цикла. Для успешного изучения дисциплины студентам необходимо знание экономической теории и математики.

В соответствии с ФГОС одной из общих целей является овладение студентами статистической методологией и ее применение в исследовании социально- экономических процессов на микро-, региональном и федеральном уровне.

Целью освоения дисциплины (модуля) «Экономика организаций» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации и функционированию экономики хозяйствующего субъекта, критериям выбора оптимального варианта его развития.

Основными задачами изучения дисциплины являются:

– изучение основ функционирования национальной экономики в целом и отдельного хозяйствующего субъекта;

– освещение вопросов, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта с момента выбора его организационно-правовой формы и регистрации до организации производства и управления, реализации продукции, анализа результатов работы и выбора направлений дальнейшего развития;

– приобретение навыков использования различных методов анализа для оценки основных экономических показателей организации, сопоставления результатов ее деятельности с показателями других хозяйствующих субъектов;

– исследование отношений отдельных организаций с другими хозяйственными единицами, с рынком.

«Экономика организаций» представляет собой дисциплину, формирующую базовые знания для усвоения таких дисциплин, как «Бухгалтерский учет и анализ», «Бухгалтерский учет в коммерческих организациях», «Инвестиции», «Бизнес-планирование», «Антикризисное управление», «Ценообразование», «Корпоративные финансы», «Комплексный анализ хозяйственной деятельности», «Внутрифирменное бюджетирование»,«Экономика труда».

      Целью освоения дисциплины (модуля) «Экономика организации (предприятия)» является приобретение студентами теоретических знаний и практических навыков по организации и функционированию экономики хозяйствующего субъекта, критериям выбора оптимального варианта его развития.

      Основными задачами изучения дисциплины являются:

– освещение вопросов, связанных с деятельностью хозяйствующего субъекта с момента его регистрации до организации производства и управления, реализации продукции, анализа результатов работы и выбора направлений дальнейшего развития;

– приобретение навыков использования различных методов анализа для оценки основных экономических показателей организации, сопоставления результатов ее деятельности с показателями других хозяйствующих субъектов;

– исследование отношений отдельных организаций с другими хозяйственными единицами, с рынком.

      «Экономика организаций» представляет собой дисциплину, формирующую базовые знания для усвоения таких дисциплин, как «Прогнозирование и диагностика угроз предприятия», «Корпоративные финансы», «Финансовый менеджмент», «Бизнес- планирование», «Антикризисное управление», «Ценообразование», «Калькулирование затрат на производство», «Анализ финансовой отчетности», «Внутрифирменное бюджетирование», «Экономика труда».

Данный учебный курс содержит грамматический материал, необходимый при подготовке к практическим занятиям, зачетам и экзаменам. Цель курса – помочь студентам понять и систематизировать грамматические особенности, основные положения английского языка, которые определяют его структуру и закономерности и выражаются правилами.

Грамматический материал сопровождается примерами общенаучной направленности с параллельным переводом.


Цель и задачи дисциплины «Основы управления персоналом»

 

Цель освоения дисциплины - формирование у студентов навыков и знаний ком­плексной системы организационных, социально-экономических, юридических и психоло­гических отношений и умения раскрывать и использовать возможности персонала для до­стижения цели организации и личных целей сотрудника.

В соответствии с ФГОС ВО бакалавр по направлению 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» должен решать следующие профессиональные задачи:

-                     ознакомить с эволюцией основных подходов к анализу базовых проблем управле­ния персоналом, связанных с формированием основных парадигм современной управлен­ческой науки;

-                     способствовать в изучении организационного механизма управления персоналом - цели, функции, организационная структура, основные процедуры управления;

-                     раскрыть содержание, цели, функции и механизмы процесса организации системы подготовки и переподготовки кадров;

-                     содействовать приобретению навыков для работы с кадровым резервом на выдвиже­ние, планирование деловой карьеры, маркетинговой деятельности в области персонала.

Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

 

Дисциплина «Основы управления персоналом» относится к базовой части Б.1.Б.20.

Изучение данной дисциплины дает возможность расширить и углубить знания, уме­ния, навыки и компетенции, формируемые в результате освоения компетенций. Для успешного изучения дисциплины студентам необходимо знание следующих дисциплин: «Теория управления», «Региональная экономика и управление».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

«Основы управления персоналом»

Освоение дисциплины направлено на формирование:

-                     общекультурных компетенций: ОК-3, ОК-4;

ОК-3 - способность использовать основы экономических знаний в различных сфе­рах деятельности;

ОК-4 - способность использовать основы правовых знаний в различных сферах дея­тельности.

-                     общепрофессиональных компетенций: ОПК-3;

ОПК-3 - способность проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия

-                     профессиональных компетенций: ПК-2, ПК-14, ПК-17;

ПК-2 - владеть навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для ор­ганизации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принци­пов формирования команды, уметь проводить аудит человеческих ресурсов и осуществ­лять диагностику организационной культуры;

ПК-14 - способность проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования;

ПК-17 - владеть методами самоорганизации рабочего времени, рационального при­менения ресурсов и эффективно взаимодействовать с другими исполнителями.

-                     профессионально-прикладных компетенций: ППК-2, ППК-5.

ППК-2 - способность эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды;

ППК-5 - уметь оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов.



Цель освоения дисциплины – формирование у студентов базы теоретических зна- ний, позволяющих на основе изучения исторического опыта анализировать достижения и просчеты прошлого, приобретать навыки эффективного управления, адекватного требова- ниям современности 

Основные задачи дисциплины: 

- способствовать изучению исторических (социально-экономических и политиче- ских) предпосылок возникновения российского государства, системы его учреждений (государственного аппарата), их функций и полномочий, направлений деятельности; 

- раскрыть общее и особенное в формировании и развитии российской государствен- ности;

 - разъяснить административные реформы и контрреформы на всем протяжении ис- тории России;

 - ознакомить с традиционными основами и историческими особенностями форми- рования и развития государственной службы и местного самоуправления в России; 

- сформировать у студентов представления об основных принципах и закономерно- стях эволюции управления на общегосударственном и региональном уровне

Целями освоения дисциплины "Культурология" являются : 

– повышение уровня гуманитарного знания студентов как необходимого звена их профессиональной и общекультурной компетенции; 

– формирование духовного потенциала личности; 

– развитие творческих способностей; 

– формирование умения ориентироваться в культурной среде; 

– формирование целостного представления о человеческой культуре, ее содержании, закономерностях и этапах развития; 

– формирование у студентов активной гражданской позиции;

 – формирование представления о речи как инструменте эффективного общения; 

– изучение этических норм делового общения; 

– совершенствование навыков устного и письменного общения в различных сферах деятельности.

Целями освоения дисциплины (модуля) «Культурология» являются: повышение уровня гуманитарного знания студентов как необходимого звена их профессиональной и общекультурной компетенции, формирование духовного потенциала личности, развитие творческих способностей, формирования умения ориентироваться в культурной среде, формирование целостного представления о человеческой культуре ее содержании, закономерностях и этапах развития

Культурология относится к общегуманитарному циклу дисциплин. Она тесно связана с другими дисциплинами этого цикла. «Отечественная история» формирует представления о Российской цивилизации как особом типе культуры. Философия вводит в круг основных общефилософских категорий и гуманитарных проблем. Эти дисциплины формируют достаточные для освоения культурологи умения и навыки В свою очередь культурология создает необходимый культурный базис для усвоения других общеобразовательных и специальных дисциплин. Базисом для изучения культурологи являются сформированные представления о многообразии культур и цивилизационных процессов, об историчности культурного развития, об общей типологии концептуального осмысления проблем культурного развития.

Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системных знаний о методах исследования социально-экономических и политических процессов, приобретение навыков использования этих методов.

Дисциплина «Исследование социально-экономических и политических процессов»

относится к дисциплинам по выбору математического и естественнонаучного цикла и

опирается на знания, полученные при изучении дисциплин:

Философия - Научное и ненаучное знание. Критерии научности. Структура науч-

ного познания, его методы и формы. Рост научного знания.

Социология - Методы социологического исследования.

Политология - Политические отношения и процессы.Методология познания политической реальности.

Статистика - Статистическое наблюдение и группировка; статистическая совокупность и ее характеристика; относительные и средние величины; статистические распределения и их основные характеристики; методы изучения корреляционной связи; индексы и индексный метод в исследовании социально-экономических явлений и процессов.

Математика - Функциональная зависимость. Графики основных элементарных функций. Системы линейных уравнений.

Данная дисциплина формирует у студентов общее представление об исследовательской деятельности. При изучении дисциплины студенты знакомится с набором методов

исследования социально-экономических и политических процессов. Это позволяет осознанно подойти в дальнейшем к изучению других дисциплин, таких как «Принятие и исполнение государственных решений», «Региональная экономика и управление» и др.

Целями освоения дисциплины «История экономических учений» являются:  формирование у студентов историко-экономических знаний;  выявление логики развития экономической мысли; – выработка углубленных знаний возникновения, формирования и эволюции ос- новополагающих идей и категорий экономической науки; – формирование основных общекультурных компетенций, направленных на овладение культурой мышления, способностью логически мыслить, анализировать, обобщать и оценивать исторические события и процессы. – формирование социально-личностных качеств выпускников: целеустремленность, организованность, трудолюбие, умение работать в коллективе, ответственность за конечный результат своей работы, способность самостоятельно приобретать и при- менять новые знания и умения.

Логика как наука носит, прежде всего, методологический характер, формирует навыки абстрактно-конкретного мышления. В связи с этим, логика как учебная дисциплина включается в систему образования как связующий элемент, формирующий нормативность мыслительного процесса. «Формальность» как центральный принцип данной дисциплины способствует рационализации, оптимизации деятельности во всех областях социальной жизни: в праве, морали, политике, производственных технологиях и т.д. Потому в изучении логики студент опирается на всю систему полученного образования: математика, история, география (включая и среднее образование), а при получении высшего профессионального образования логика становится необходимым инструментом этого процесса. Не- посредственно же логика связана с философией, психологией, реализуясь в дальнейшем в конкретных формах и законах мышления во всех изучаемых дисциплинах.

Целью освоения дисциплины «Зарубежный опыт управления» является формиро- вание научного представления об управлении как науке, искусстве и специфическом виде человеческой деятельности, этапах и путях его становления и развития в России и за ру- бежом, а также формирование основных практических навыков в области современного управления.

Дисциплина относится к базовой части естественнонаучного цикла. Требования к входным знаниям и умениям студента - знание элементарной математики: алгебры, элементарных функций, умение дифференцировать. Знания и умения, формируемые в процессе изучения данной дисциплины, будут использоваться в дальнейшем при освоении следующих дисциплин: «Основы программирования», «Численные методы в электротехнических задачах», «Микропроцессорная техника», дисциплин вариативной части профессионального цикла и др.


Курс предназначен для студентов первого курса, обучающихся по направлению "Горное дело" и посвящен изучению фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, овладение обучающимися базовыми теоретическими сведениями и практическими навыками в области информатики, необходимыми для активного использования средств вычислительной техники в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.


Целями освоения дисциплины "Информационные системы в экономике" являются:

  • формирование мировоззрения, позволяющего профессионально ориентироваться в быстро меняющейся информационной сфере;
  •  приобретение умения использовать информационные технологии для получения, обработки и передачи информации в области экономики;
  • ознакомить студентов с основами проектирования и использования информационных систем, построенных на базе современных

Целями освоения дисциплины «Философия» является формирование у студентов

представления о специфике философии как способе познания и духовного освоения мира;

основных этапах историко-философского развития; основных разделах современного

философского знания, философских проблемах и методах их исследования.

Дисциплина «Философия» призвана способствовать овладению студентами базовыми

принципами и приёмами философского познания и содействовать введению их в круг

философских проблем, связанных с будущей профессиональной деятельностью.

Дисциплина вырабатывает навыки чтения, осмысления содержания оригинальных и

адаптированных философских текстов, а также развивает навыки критического восприятия

и оценки источников информации, умения логично формулировать, излагать, и

аргументировано отстаивать собственное видение проблем и способов их решения.

Дисциплина «Культурология» относится к общегуманитарному циклу дисциплин. Она тесно связана с другими дисциплинами и опирается на знания,полученные при изучении такой дисциплины, как «История», формирует представления о Российской цивилизации как особом типе культуры.

В свою очередь культурология создает необходимый культурный базис для усвоения других общеобразовательных гуманитарных и специальных дисциплин таких как «Философия», которая дает представление об основных общекультурных философских категориях и гуманитарных проблемах.

Целями освоения дисциплины «Культурология» являются:

- повышение уровня гуманитарного знания студентов как необходимого звена

их профессиональной и общекультурной компетенции;

- формирование духовного потенциала личности;

- развитие творческих способностей;

- формирование умения ориентироваться в культурной среде;

- формирование целостного представления о человеческой культуре, ее

содержании, закономерностях и этапах развития;

- формирование у студентов активной гражданской позиции;

- формирование представления о речи как инструменте эффективного общения;

- изучение этических норм делового общения;

- совершенствование навыков устного и письменного общения в различных

сферах деятельности.

Культурология является дисциплиной, формирующей представления о

многообразии культур и цивилизационных процессов, об историчности культурного

развития, об общей типологии концептуального осмысления проблем культурного

развития, помогает адаптироваться к новым культурным ситуациям, изменениям в

профессиональной и общественной деятельности.

Дисциплина «История» относится к базовой части гуманитарного цикла (Б.1.Б.1.) ООП специалитета.

Целями освоения дисциплины «История» являются:

- формирование у студентов системных представлений о всемирно-

историческом процессе, об основных этапах истории России с древнейших времен до

начала ХХI века;

- выявление взаимосвязи российской истории с мировой, ее места во всемирно-

историческом процессе, общего и особенного;

- формирование у студентов активной гражданской позиции.

Курс "Химия" предназначен для студентов дневной и заочной форм обучения направления "Горное дело"


Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению 130403 "Открытые горные работы" и посвящен

изучению фундаментальных понятий об информации, методах ее получения, хранения, обработки и передачи, овладение обучающимися базовыми теоретическими сведениями и практическими навыками в области информатики, необходимыми для активного использования средств вычислительной техники в профессиональной и научно-исследовательской деятельности.

ОФО

ЗФО

Лекции, ч

35 (17+18)

12 (4+8)

Лабораторные занятия, ч

70 (34+36)

12 (4+8)

Самостоятельная работа, ч

95 (50+45)

176 (88+88)

Контрольная работа

2 (1+1)

Зачет/Экзамен

Зачет/Экзамен

Данный курс предназначен студентам 3 курса направления подготовки "Экономика" профилей "Бухгалтерский учет, анализ и аудит" и "Финансы и кредит"